Ретро машины, старые томобили, раритет
Bentley, Бентли Audi, Ауди Maserati, Мазерати Maybach, Майбах Ferrari, Феррари Porsche, Порше Lamborghini, Ламборджини Rolce-royce, Ролс-ройс
Bentley Audi Maserati Maybach Ferrari Porsche Lamborghini Rolce-royce
Глная страница
История Porsche
Porsche 356
Porsche 911
Porsche 924
Porsche 935
Porsche 944 S2
Porsche 959
Porsche Boxter
Porsche Carrera GT
Porsche Cayenne
Porsche Cayman
Наши контакты
Карта сайта

Porsche 935

Porsche 935 был создан в 1976-м году на базе Porsche 911 (930) Turbo для участия в соревнованиях Группы 5, по правилам которых автомобиль должен был быть создан на базе серийного образца и иметь определённую степень сходства с ним. В кузове можно было узнать дизайн модели 930, но сперва в глаза бросались новые элементы. Фары машины нашли себе новое место в переднем бампере, и автомобиль получил так называемый «плоский нос» без выпяченных круглых фар. В дальнейшем это стало опцией и для дорожных автомобилей Porsche, колесные арки машины расширились, крылья были выполнены выпуклыми и были рассчитаны на колёса большего размера, а заднее антикрыло получило несколько уровней аэродинамических плоскостей.

Внутренние различия были более существенны. На машины устанавливались газовые амортизаторы Bilstein, регулируемый из салона задний стабилизатор и позаимствованные у модели 917 тормоза с четырьмя суппортами. Четырехскоростная трансмиссия перекочевала с модели 934 без изменений. Двигатель 935 был создан на базе серийного образца и серьёзно форсирован. Турбо-мотор машины объемом в 2850 см3, оснащенный нагнетателем ККК, был создан по самым передовым технологиям того времени. В зависимости от давления наддува, регулировавшегося из салона в пределах от 1.2 до 1.5 бар, автомобиль мог развивать мощность до 650 л.с.

В следующем 1977 году для заводской команды была подготовлена еще более мощная версия с двумя турбо-нагнетателями ККК, более низкая и длинная, которая и стала победителем чемпионата мира того года. А для частных команд стали доступны Porsche 935 в спецификации предыдущего сезона 1976 года. В итоге для частных команд были подготовлены 13 машин, и они в 1977 году выиграли 4 этапа первенства мира, все этапы серии Trans-Am и половину этапов серии IMSA. Эти машины были конкурентоспособны на протяжении еще, по крайней мере, 5 лет, выигрывая множество соревнований во всем мире, эволюционируя в мастерских частных команд, таких как «Kremer» или «Dauer», вплоть до появления гоночных прототипов группы С.

Ну а в 1978 году для заводской команды была подготовлена абсолютно экстремальная версия Porsche 935. Автомобиль даже получил имя собственное – за очень длинный профиль задней части машины его прозвали “Моби Дик”. По сути, от серийного автомобиля в этой конструкции сохранилась лишь средняя часть кузова, а точнее крыша и двери. Новые, удлиненные передний и задний подрамники пристыковывались к средней части кузова и являлись основой для крепления подвесок и кузовных панелей из стеклопластика и карбона. Внешне автомобиль практически ничем не напоминал своего дорожного собрата: очень длинный, низкий, с огромным антикрылом и широченными арками болид имел исключительно гоночное предназначение. Турбо-мотор машины, объемом в 3.2 литра, развивал мощность в 750 л.с, а в квалификационном режиме путем поднятия давления наддува удавалось достигать и отметки в 800 л.с. Благодаря этому динамика автомобиля была фантастической – на достижение 100 км\ч автомобиль затрачивал 2.6 секунды, а максимальная скорость составляла 360 км\ч. Всего было изготовлено три таких машины, из которых только одна стартовала в гонках. Экипаж этого автомобиля принимал старт лишь в четырех заездах, где, несмотря на колоссальное преимущество в скорости, одержал всего одну победу. Причиной относительных неудач стали технические проблемы. В этом же году компания «Porsche» объявила о завершении программы по подготовке спортивных автомобилей, и работы над доводкой Porsche 935 1978 года были прекращены.

Вот таким образом развивались гоночные версии дорожных машин Porsche - от атмосферного автомобиля мощностью в 230 л.с. до карбонового восьмисотсильного турбо-монстра. Но дело не только в чистой мощности – инженерам компании удалось сделать традиционно заднемоторные автомобили Porsche предсказуемо управляемыми и технически надежными. Теперь становится понятно, что с такой наследственностью и багажом опыта «Porsche» просто не может делать плохие дорожные автомобили.
2008.Все пра защищены