Ретро машины, старые автомобили, раритет
Bentley, Бентли Audi, Ауди Maserati, Мазерати Maybach, Майбах Ferrari, Феррари Porsche, Порше Lamborghini, Ламборджини Rolce-royce, Ролс-ройс
Bentley Audi Maserati Maybach Ferrari Porsche Lamborghini Rolce-royce
Главная страница
История Maserati
Хамсин
Бора
Битурбо
Наши контакты
Карта сайта

История Maserati

Альфиери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марко (Alfieri, Bindo, Carlo, Ettore, Ernesto, Marco) – 6 братьев было в семье Мазерати. Судьба их сложилась по-разному: Марко занялся искусством, другой брат – Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика, умер рано, в 1910 году, а Альфиери и Биндо работали на автомобильной фирме "Изотта-Фраскини" (Isotta-Fraschini). Вскоре, в 1914 году один из братьев, Альфиери, открыл автомастерскую недалеко от Болоньи, в дальнейшем он позвал работать в фирме еще троих младших братьев.

В период первой мировой войны братья переключились на выпуск свечей зажигания. Один из них ,Эрнесто, в 20-х годах участвовал в гонках на машине собственной конструкции, мотор был 4-цилиндровым, сделали его из половинки авиационного двигателя "Изотта-Фраскини". Автомобиль Мазерати постоянно совершенствовали, на нем принимали участие в гонках, но, поскольку денег у них было недостаточно, все их начинания финансировала фирма "Диатто" (Diatto). Мазерати решили участвовать в гонках на Большой приз в 1925 году и построили еще 2 машины, но в то время больших успехов они не добились и «Диатто» прекратили финансирование их проектов. Тогда братья смогли выкупить уже созданные ими машины, при этом уменьшили объем двигателей до 1,5 л. и назвали их «Мазерати-26». Эмблемой своей фирмы они выбрали трезубец- герб Болоньи. Ну а первый успех не заставил себя ждать – Альфиери Мазерати выиграл Кубок Флорио в 1926 году.

Так «Мазерати» заработали хорошую репутацию и стали выпускать разнообразные модели гоночных автомобилей, с 4-, 6-, 8- и даже 16-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1088 до 4995 см3. Двигатель V16 собрали из двух рядных 8-цилиндровых моторов модели "26В" с двумя коленчатыми валами в едином картере, связанными шестеренчатой передачей. В дальнейшем (30-е годы) руководство фирмы решило начать производство автомобилей для широкой продажи, легковых и спортивных, они оснащались дефорсированными и упрощенными двигателями от гоночных машин.

Но в 1932 году умер Альфиери и фирма «Мазерати» так и не смогла правиться от этого удара. В 1937 году у фирмы появились новые руководители Омеру (Omer) и Адольфо Орси (Adolfo Orsi), которые решили выпускать только гоночные автомобили. Мазерати остались на производстве, но не имели свободы действий. Уже в 1941 году новые владельцы решили перенести производство в Модену, свой родной город. Но, когда истек 10 –летний контракт с Орси, в 1947 году, Мазерати создали фирму ОСКА (OSCA). Еще во времена «Мазерати» братья разработали спортивный автомобиль "A-6G"с двигателями в 1,5-2 л., переделав его из гоночного – «6СМ». Этот автомобиль лег в основу производства новых машин.

В «Мазерати» все шло своим чередом, в послевоенные годы компания производила гоночные автомобили. Известность ей принес "250F", разработанный в 1953 году инженером Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo), на этом автомобиле выступали известные спортсмены Мосс (Moss), Хоторн (Hawthorn) и Фанхио (Fangio). Эта машина до 1958 года участвовала в Формуле -1 и занимала первые места.

Омер Орси в 1958 году решил заняться производством только спортивных машин "3500GT" с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3485 см3. При этом «Мазерати» еще некоторое время выступала в гонках на специально созданных спортивных моделях серий "200" (1994 см3) и "300" (2890 см3).

Спортивный "Мазерати-SOOOGT" с двигателем мощностью 350 л.с. и достигающий скорости 274км\ч появился в 1959 году. 4-дверный седан высшего класса "Куаттропорте" (Quattroporte) выпустили в 1963 году. Спортивные машины "Мистраль" (Mistral) и "Себринг" (Sebring) с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 3,5-4 л. появились в 1963-1964 годах. Затем, вместо «Мистраля» стали выпускать "Гибли" (Ghibli) с 5-литровым мотором V8,что позволяло достигать скорости 280 км/ч.

"Ситроен" (Citroen) купили права на «Мазерати» в 1968 году за 1 миллиард лир. После этого производство машин пошло особо быстрыми темпами, примерно по 2 автомобиля в день. Главный плод сотрудничества - роскошное купе "Ситроен-SM" с 2,7-литровым двигателем V6. Через некоторое время у компании «Ситроен» начался финансовый кризис и завод «Мазерати» от закрытия спас только конструктор Алехандро Де Томазо (Alehandro De Tomaso), выкупив права на фирму. Престижные и популярные модели: купе "Meрак" (Merak) с двигателем V6 рабочим объемом 2965 см3, "Бора" (Bora) с мотором V8 в 4719 см3, "Хамсин" (Khamsin)c мотором V8 в 4930 см3, а также седан "Куаттропорте" тоже с двигателем V8 в 4236 см3 – составляли программу «Мазерати» в 70-е годы. При этом дела фирмы постоянно ухудшались, в 1982 году по желанию Томазо создали более экономичную модель "Битурбо" (Biturbo) с мотором V6, оснащенным турбонаддувом, а так же вариант "Куаттропорте" с двигателем V8 в 4930 см3. С 1988 года для комплектации американского "Крайслера-ТС" (Chrysler) "Мазерати" поставляла 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 2,2 л Машины "Битурбо" выпускались с кузовами купе, кабриолет, 4-дверный седан и оснащались 2,0- и 2,5-литровыми моторами V6 с турбонаддувом мощностью 190-205 л.с. Более сильный 2,8-литровый двигатель появился в 1987 году. В 1989 году на базе "Битурбо" было создано спортивное купе "Шамаль" (Shamal) с 32-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 3,2 л мощностью 326 л.с. В 1992 году были выпущены модели, которые до сих пор представляют программу «Мазерати» - это "Гибли" с 2,0-литровым мотором мощностью 305 л.с. и четвертое поколение седана "Куттропорте". С мая 1993 года «Мазерати» - собственность ФИАТа, в 1997 году права перекупили "Феррари" (Ferrari), что, конечно, не способствует развитию «Мазерати» и приводит к унификации конструкций обеих компаний.
2008.Все права защищены